Сегодня с гастролями у нас был Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Якобсона с балетами "Роден" и"Клоп". И хотя меня всегда расстраивает, когда выступают под музыку в записи, я остался очень доволен, тем более, что наш родной театр радует не всегда.
Жалко, что на Шостаковича не ставят много балетов. Мне кажется, что на многие части его симфоний и квартетов можно поставить много интересного. Я настолько не избалован исполнением Шостаковича живьем, что всё равно был безумно рад послушать нарезку его музыки в записи, на которую поставили этот самый балет "Клоп", в большом зале. Но я тешу себя надеждой, что мне всё же посчастливится послушать 15-ю симфонию живьем и в хорошем исполнении. Надежды эти аболютно необоснованные, но всё-таки мне бы очень хотелось)
Вообще оперный в последнее время радует тем, что приглашает солистов, а иногда и целые постановки привозят. А вот с филармонией дела обстаят гораздо хуже. Ходить практически не на что, а если вдруг и есть на что раз-два в год, то стоит всё очень дорого. Большинство исполнителей обходят Беларусь крюком, и каждому культурному событию я радуюсь как ребенок. Из того, что за последние 2-3 года было, порадовали только Березовский со вторым концертом Брамса, 2 привозные постановки "Травиаты" (Литовской оперы (с Сонорой Войце) и Немировича-Данченко (с Хиблой Герзмавой)). Ирина Гордей, которая приезжала и с сольным концертом и пела в Тоске и Набукке.
Да. Еще у меня зимой был первый Вагнер. Зимой к нам приезжал на Рождественский форум Сойфийский оперный и ставил "Зигфрида", наш театр даже князя Игоря в 2 раза укорачивает, а тут сидели 5 часов как полагается))
Еще очень порадовал солный концерт японской пожилой пианистки Ингрид Фудзико Хемминг, которая в свои 80 дала такой сольный концерт (24 этюда Шопена, Картинки с выставки, и пару этюдов Листа, и на бис еще третью часть 17 сонаты бетховена бетховена, павану Равеля и еще что-то), что даже, если бы она отыграла его плохо, то на него всё равно стоило бы сходить. До сих пор не понимаю как она к нам попала, почему играла в малом зале и почему билеты стоили так дешево.